Самое время начать подводить итоги уходящего 2019 года. Смотреть на тренды в рекламе в 2020 году. Чтобы лучше понимать куда двигаться Вашему бизнесу и рекламном агентству, с которым Вы работаете.
Всё говорят про то, что email-маркетинг умирает. Смотрят в сторону чат-ботов и мессенджеров. Но, если посмотреть объективно, то email- маркетинг остаётся эффективным инструментом. Согласно маркетингом исследованиям $1 вложений в него приносит $42 дохода. И что тогда, чат-боты и мессенджеры не эффективны? Я думаю, что нет. Просто всегда все новинки преподносятся, как единственно верное решение. Моё мнение, что нужно укреплять уже то, что приносит тебе уже доход, усиливая новинками и трендами.

Тренды маркетинга 2020
Если мы посмотрим сейчас на мир маркетинга, то увидим, что в основном все думают, что работает подход, когда размещаешь банер, по нему происходит клик и потом происходит покупка. Нет, мы давно уже ушли от этой реальности.

Пункт 1. Маркетинг–mix
Маркетологи должны думать, как стать брендом номер 1 в головах покупателей. А не на полке. Нужно думать, какие инструменты, фишки, новинки использовать, чтобы достичь этой цели. И тут маркетинг должен быть замиксован, нужно собирать кучу информации, чтобы понять, как достичь цели. Требуйте от Вашего рекламного агентства думать и мыслить также, как Вы.

Пункт №2. Клиентоориентированность
Очень многие бренды работают все ещё по-старому. Думают, вот совершу продажу и все. Ошибочная стратегия фокусироваться на продаже. Нужно решить проблему покупателя-подобрать ему нужный продукт и услугу.
Приведу пример, крупная торговая сеть запустила примерно 2 года назад доставку продуктов домой. Но курьеры не связываются с покупателями, не звонят, если опаздывают. Можно прождать их очень долго. Что сделали в отделе продаж? Прислали недовольному клиенту сухое письмо, со скидкой 500 руб. при следующей покупке. При этом эта скидка и так заложена при 3х первых покупках. Что сделала бы я? Я бы лично позвонила клиенту и выслушала его замечания. А потом поняла, где отдел продаж не дорабатывает, что сделали не так, где совершили промах… А может бы курьером доставила подарок на эти 500 руб. Вернётся ли такой покупатель ещё раз? Нет… Сколько вложили в привлечение этого покупателя? Думаю, много. Ответ один, схема продал-забыл больше не работает. В 2020 году нужно ещё больше фокусироваться на клиенте. Нужно улучшать жизнь клиента. Анализировать сервис, изучать частоту покупок, скорость доставки, тех поддержка и т. д.

Пункт №3: Digital везде
Нужно максимально использовать потенциал digital и автоматизировать все возможные аспекты. Скорее, что офлайн и онлайн стало легко подружить за счет удобных инструментов, сервисов, интеграций. Не знаете сами, как лучше это сделать? Доверьтесь профессионалам. Посоветуйтесь со своим рекламным агентством, как лучше это сделать.

Думаю, что тезисно понятно, куда нужно двигаться и что изучать. Ну а дальше, дело за Вами.